Итак, свершилось - Army of Two уже в продаже. Выход игры произвел на игровой мир довольно неоднозначное впечатление - какие-то моменты разработчикам удались, а с целесообразностью других можно и поспорить.
Разработчик: EA Montreal Издатель: EA Издатель в России: Soft Club Платформы: PS3/Xbox 360 Жанр: shooter Даты выхода игры: Европа - 07.03.2007 США - 07.03.2007
Начнем с того, что игра не случайно вышла только сейчас. На самом деле, к моменту выхода превью Army of Two, по продемонстрированному разработчиками геймплею, уже было видно, что игра практически готова. Однако боссы Electronic Arts отложили релиз игры до марта, мотивируя это наличием некоторых недоработок и внесением последних штрихов и изменений в Army of Two.
На самом деле в конечном варианте «Армия для двоих» не сильно отличается от предыдущей версии. Скорее всего, взятый Electronic Arts тайм-аут нужен был не для доработки едва заметных недочетов, а для того чтобы геймеры отдохнули после бурных эмоций вызванных выходом таких монстров игровой индустрии как TimeShift, Assassin's Creed, Crysis и других, не менее интересных проектов. Собственно так и получилось - игры вышли, страсти по ним улеглись, а в карманах игроманов снова зазвенела звонкая монета - вот на нее то, как раз и нацелились разработчики «Армии для двоих».
Итак, нас приглашают стать самыми настоящими наемниками - дерзкими, смелыми и циничными. В нашем распоряжении два персонажа, настоящие сорвиголовы - Элиот Салем и Тайсон Риос. Через что только не прошли эти двое, в каких только мясорубках ни побывали, и от задания к заданию их дружба только крепла. Они резко отличаются друг от друга, как по физическим данным, и складу характера, так и по любимой боевой тактике в командной игре, что в значительной мере способствует разнообразию игрового процесса.
Как и обещали разработчики, вместе с Элиотом и Тайсоном, нам придется попасть в элитный отряд наемников, которые в погоне за золотом воюют на той стороне, которая больше заплатит. В нашем с вами случае нам выпал жребий защищать многогранные интересы Америки, участвуя в различных локальных конфликтах. Сразу скажу, что работы действительно много - со своими протагонистами мы побываем во многих местах, явно претендующих на принадлежность к топ - десятке самых горячих точек нашей планеты. Выйти живыми с каждого задания мы сможем только благодаря реализованной в игре командной стратегии и тактике боя.
Army of Two действительно рассчитана на командное прохождение, хотя есть и небольшой однопользовательский режим, но он не выдерживает никакой конкуренции. Кроме того, игра получилась действительно интерактивной и многогранной, так что в определенный момент игрового процесса просто перестаешь ощущать реальность, а рука сама, автоматически, давит на кнопки контролера так, что пальцы немеют. Кроме того, на некоторых, игра может оказать отрицательное влияние, так как наличие большого количества источников опасности, нелинейное прохождение и хитрые и изворотливые противники обязательно заставят понервничать. Так - после нескольких часов напряженного геймплея, может возникнуть легкое чувство дезориентации, когда просто не соображаешь, где засел очередной гад, который так виртуозно расстреливает тебя и твоего напарника. Это знак - пора сделать паузу и наконец-то размять затекшие от многочасовой стрельбы пальцы.
Искусственный интеллект в игре действительно реализован неплохо - противники хитрые, изворотливые, прекрасно используют укрытия, умеют нападать с тыла и флангов, и даже бросать гранаты. В нескольких моментах не обошлось, конечно, без отдельных казусов, но, в общем, картина вырисовалась довольно неплохая.
Дополнительные изменения в Army of Two, проведенные разработчиками в последний момент, значительно упростили игру, что вызвало волну негодования со стороны поклонников игрового проекта. Команда Electronic Arts оправдывает свое недостойное поведение желанием нарастить темп игрового процесса, чтобы сделать Army of Two полноценным экшеном.
Так была значительно упрощена система помощи напарнику в случае ранения. Если раньше этот момент представлял собой довольно интересное зрелище в виде мини квеста, то теперь, стараниями разработчиков, мини - игра была полностью упразднена. Так же из-за недостаточной доработки технической составляющей системы управления автомобилем и заявленным ранее танком, эти моменты игрового процесса так же канули в небытие.
Еще одним враньем оказались крепкие словечки и жаргон из показанного зимой ролика - в окончательном варианте наши герои разговаривают вполне прилично, так что видно, что над их диалогами основательно потрудились мастера слова. Вот только зачем? На мой взгляд - первоначальный вариант был лучше - веселее и намного реальнее.
Среди положительных изменений можно назвать значительно доработанную систему прицельной стрельбы и облегченный вариант сбора патронов и оружия. В конечном варианте разработчики улучшили физику оружия и усилили отдачу после каждого выстрела, так что для следующего выстрела, вам снова придется синхронизировать прицел с вашей целью.
Окружающий игровой мир легко разрушается, причем интенсивность разрушения зависит только от вас и вашего оружия - реальность игрового процесса такая, что даже отверстие от одной и той же пули на разных типах поверхности будет разного вида и размера.
Кроме этого команда «Электроников» позаботилась о лучшем обзоре во время игры и убрала с экрана достаточно объемные и крупные значки рабочего интерфейса игроков. Так с нашего экрана исчез показатель здоровья игрока, вместо него, как и в Gears Of War, во время ранения будет изменяться цвет экрана и будет раздаваться звук учащенного сердцебиения. Так же пропал крупный счетчик убитых противников, а показатель здоровья партнера по игре реализован в виде тонкой цветной полоски.
На благо игрока добавлена возможность видеть глазами напарника - по требованию ваша камера покажет то, что в этот момент видит ваш брат по оружию. Это очень полезно, так как вы сможете быстрей его обнаружить и оказать посильную помощь или просто подлечить.
Еще одним сюрпризом для игроков является возможность игры в Army of Two по сети. Мультиплеер - изначально рассчитанный на четыре карты, с последующей перспективой добавления дополнительных. Сложность мультиплеера напрямую зависит от выбранного режима игры, а играть можно в трех режимах - Warzones, Extraction и Assassination. Карты мультиплеера планируют выпускать один раз в месяц после выхода официальной игры.
В принципе Army of Two - достаточно неплохая игра, но было бы значительно лучше, если бы Electronic Arts не мудрили, а оставили все, как есть. Графика, как и обещали разработчики - неплохая, звуковое сопровождение тоже, так что игра Army of Two - это стоящий внимания проект.
Оценка: 8/10
|