Издатель: Konami Разработчик: Kojima Productions Жанр: Action Количество игроков: 1 Макс. разрешение HD экрана: 720p Дата выхода игры: 12 июня 2008
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots – четвертый и последний шедевр Хидео Кодзимы, начавший свою эпопею еще в конце 90-ых на PlayStation One. Скажу честно, что я не играл в предыдущие серии, но ждал эту игру с неменьшим рвением, чем самый заядлый фанат. Увидев неимоверное количество скриншотов, прочитав не одно привью и, просмотрев видеоролики я понял, что эта игра оставит большой след в игровой индустрии. Сегодня я расскажу мои впечатления от ее прохождения.
Сюжет
Действие игры начинает разворачиваться спустя пять лет где-то на Среднем Востоке. Разжигание войн по всему миру стало делом коммерции между пятью супер-влиятельными военными корпорациями, которые нанимают для войны контрактников (PMC).
Причем возглавляет все пять корпораций Ликвид Оцелот (Liquid Ocelot), который давно имеет счеты со Снэйком. Ликвид добился управления системой SOP, которая разработана для контролирования оружия и солдат через нано-машины. Снэйка призывают нейтрализовать противника, однако ему становится известно про страшный диагноз – преждевременное старение. В игре присутствует множество различных персонажей из предыдущих частей MGS, однако, Кодзима продумал сюжет до мелочей от начала до конца игры, давая почувствовать ностальгию поклонникам игры, а также новичкам познакомиться с замысловатостью и оригинальностью сюжетной линии, достойной, по-моему, приза за качественный сценарий на Каннском фестивале.
Геймплэй
Кодзима и его команда немало потрудились над геймлэем этой игры, предоставив игроку достачно плотное меню с выбором различных функций. Начнем все по порядку. Во-первых это вид со спины и возможность поворота камеры на 360 градусов для лучшего обзора местности, а также вид от первого лица для удобного прицеливания.
Управление Снэйком и меню игры наврятли покажутся простыми даже самым продвинутым геймерам, не говоря уже о начинающих. Я помню в начале игры, когда передо мной спиной стоял вражеский солдат, а я лихорадочно нажимал на все кнопки подряд, чтобы просто выбрать АК-47. Выбрав все-таки пушку, я случайно нажал на треугольник, и бац, вид от первого лица. Мне, как закоренелому любителю шутеров от первого лица сразу стало спокойнее на душе, и пресловутый хэдшот быстренько уложил врага в вечный сон.
У Снэйка обновилась камуфляжная система костюма под названием OctaCamo, которая автоматически примет текстуру пола или земли, на которое лечь или стены, если прижаться на несколько секунд. Далее по ходу игры вам достанется также и маска от одного босса, которая также поможет вам менять внешность лица. У вас также будет возможность достать дополнительные вещи, чтобы получше слиться с местностью. Однако, даже хорошо замаскировавшись, вражеские солдаты все равно будут способны вас заметить и поднять тревогу, если вы будете передвигаться при ярком свете или же шуметь, пиная бутылки или ящики.
Кстати о боссах. В первом акте Снэйк наблюдает за появлением наикрутейших и злобных боссов. Честно говоря они выглядели настолько враждебно, что изначально даже не верилось неужели я встречусь с каждым из них один на один. Кодзима действительно мастерски продумал каждого отдельного босса, придумав каждому свой характерный стиль ведения боя.
Выбор оружия действительно впечатляет всяческое воображение, начиная от обычной военной амуниции и заканчивая экзотическими пушками, которые можно приобрести за набранные очки у Дребина или за открытие секретов, раскиданных по всей игре.
Кстати Дребин будет сопровождать вас в течении всей игры. Его основная задача “отмывать” оружие, посредством снятия блокировки, которая срабатывает, если оружием пользуется человек с другим идентификатором.
Что еще более приятно, так это нейтральная позиция Снэйка в игре. По ходу игры вы можете либо просто игнорировать бои между повстанцами и PMC и пробираться тихонечко до чекпоинта, попутно собирая различные вещички. А можете устроить кое что поинтереснее, например спровоцировать перестрелку и перейти на чью-нибудь сторону и продвигаться до цели, перестреливаясь и набирая очки для очередной покупки крутой пушки у Дребина. В отличие от Call of Duty 4, в MGS4 у вас есть возможность выбора тактики прохождения каждой сцены либо незаметными обходами, либо сразу напролом. Я не знаю как вы любите проходить игры, но я просто так прятаться не стал за ящичком после покупки самых навороченных пулеметов, снайперских винтовок, пистолетов и гранат. Мои пули и гранаты нашли каждого солдата PMC, так что потом приходилось собирать трофейные автоматы, как грибы после ливня.
Снэйк уже немолод и его прогрессирующая старость не позволит вам постоянно атаковать противника, поскольку такие действия могут сказаться на его психическом состоянии. Помимо шкалы энергии Снэйка, разработчики добавили шкалу стресса. Слишком высокий стресс при перестрелках или погонях может снизить восстановление здоровья, подвижность и зрение Снэйка..Поэтому важно совмещать атаку и незаметные обходы для баланса и разнообразия игры. Кстати, чуть не забыл, для понижения стресса необходимо спрятаться, например, в мусорный ящик или подальше в темную комнату, переждать и покурить.
Позже в игре вам достанется помощник, маленький робот MK II, который незаметно подкравшись может шибануть током растерянного солдата. Кроме этого у Снэйка появится полезный девайс Solid Eye, с помощью которого можно узнать о враге и вещах вокруг, которые будут отображаться на тепловом радаре. Хотя иногда определить на радаре врага было затруднительно, потому что тепловые волны от разрывющихся бомб искажали сигналы от людей.
Гэймлей игры действительно разработан до мелочей, причем как для фанатов тихого стэлза, так и для любителей шутеров. В общем все кажется просто отточенным что-ли, как произведение искусства, что так редкостно на сегодняшний день в других играх.
Графика и звук
Графические возможности игры просто потрясают и доказывают на что способна консоль Sony Playstation 3. Каждого персонажа в игре отработали довольно детально и отчетливо, начиная от колыхающихся волос и заканчивая тканью на бронежилетах. Плавный переход сразу из заставки в геймлэй без всяких пауз только доказывает, что все заставки рендерятся в реальном времени. Вы даже можете попробовать приблизить лицо Снэйка во время прохождения и оно будет таким же детальным как и в заставках.
Эти самые заставки в игре очень длительные по времени. Будьте готовы к их просматриванию добрую половину игры. Однако для нетерпеливых есть возможность поставить паузу или пропустить заставку, чтобы перейти к геймплею. Хотя именно заставки придают игре значительный вес. Иногда создавалось впечатление, что это не игра, а фильм в исполнении компьютерной графики. Некоторые заставки были длительность аж почти час, особенно в конце игры.
Эффекты освещения и окружения выполнены тоже хорошо, хотя текстуры в заставках были слегка размытыми. Фрэймрэйт в игре был стабильным на уровне 30 кадров в секунду. Хотя в некоторых местах подлетал и до 60 и падал при большом объеме действий. MGS4 идет в разрешении 720p, однако смотрится куда лучше, чем в GTAIV благодаря анти-алиазингу, функции по сглаживанию зазубренок объектов. Несмотря на это MGS4 на мой взгляд все равно является самой красивой игрой на PS3.
Как и следовало ожидать звук в игре просто совершенный. Команда Кодзима отлично справились с размещением чистейшего и нескомпресиванного звука на Blu-ray диск. Поэтому наличие домашнего кинотеатра просто обязательно для полного счастья. Также поразило большое количество озвучки и разнообразие актеров, участвующих в этом грандиозном проекте.
В заключении моего обзора, я хотел бы подчеркнуть, что Metal Gear Solid 4 является игрой не для людей, которые имеют представление об играх, как о лихорадочном нажатие кнопок и рычагов. Эта игра по-настоящему показывает, все достоинства игры, достойной самой высокой оценки: продуманный сюжет и интересная история, красивейшая графика заставок и разнообразие геймплэя. Хидео Кодзима не разочаровал ни поклонников серии Metal Gear Soild, ни геймеров, которые только познакомились с MGS. MGS4 – игра, достойная быть в коллекции владельцев консоли PlayStation 3.
Итоговая оценка
10 из 10
|